Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность и товарные знаки

Если реализуемые Вами услуги и товары выделяются из массы аналогичных услуг и товаров, и при этом обладают настолько положительными свойствами и узнаваемостью, что покупатели, делают выбор в пользу Вашего продукта, то Вашему бренду необходима правовая охрана. Иначе, при отсутствии правовой охраны, третьи лица могут зарегистрировать за собой Ваш бренд. В случае если третье лицо не является Вашим конкурентом, то Вам могут предложить «приобрести» товарный знак по стоимости в несколько раз Выше «номинальной». При отказе – Ваш бренд (товарный знак) может быть продан конкурентам, которые запретят Вам продавать товары и оказывать услуги под данным брендом. Либо сами конкуренты могут Вас опередить и зарегистрировать похожий товарный знак, что позволит им ограничить Ваши права по продаже конкретного товара или оказании индивидуализированной услуги.

Чтобы подобного не произошло, необходимо зарегистрировать товарный знак. В России правообладатель товарного знака имеет исключительное право на его использование любым не противоречащим закону способом, в том числе путем размещения на товарах, этикетках и упаковках товаров, при выполнении работ, оказании услуг, размещения в Интернете, в том числе в доменном имени.

Для регистрации товарного знака необходимо обладать специальными знаниями и необходимыми для этого навыками. По этой причине регистрация товарного знака, как правило, поручается профессионалам, специализирующимся на оказании этой услуги (патентным поверенным и специалистам юридических фирм).

В стоимость услуги по регистрации товарного знака, оказываемой Юридическим Бюро «ПБК», входит:

1) Проверка представленного заказчиком обозначения на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками, т.е. проверка возможности регистрации обозначения в качестве товарного знака и получения правовой охраны;

2) Рекомендации по наиболее оптимальной форме охраны товарного знака;

3) Подбор перечня классов товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ), по которым будет регистрироваться товарный знак;

4) Расчет суммы пошлин, подлежащих уплате за регистрацию товарного знака;

5) Анализ охраноспособности товарного знака с учетом результатов проверки на тождество и сходство;

6) Подготовка заявки на регистрацию товарного знака и подача заявки в Роспатент;

7) Сопровождение процедуры регистрации, включая переписку с Роспатентом;

8) Получение свидетельства о государственной регистрации товарного знака

 Стоимость услуги по регистрации товарного знака составляет 15 000 рублей + 6 000 рублей при получении свидетельства (в указанную стоимость не входит представительство в Палате по патентным спорам при разрешении спора, возникшего в процессе регистрации товарного знака).

Дополнительно при регистрации товарного знака заказчик оплачивает пошлины:

2 700  рублей – за регистрацию Роспатентом заявки на регистрацию товарного знака и проведение формальной экспертизы;

11 500 рублей за государственную экспертизу заявленного обозначения, если заявка на товарный знак включает товары или услуги одного класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) + 2050 рублей за каждый последующий класс МКТУ

16 200 рублей – за государственную регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него (уплачивается в случае вынесения Роспатентом решения о регистрации товарного знака примерно через 14-19 месяцев после подачи первоначальной заявки).

Таким образом, минимальный размер пошлин за регистрацию товарного знака составляет 30400 рублей.